Сегодня понедельник, 05.06.2023: публикаций: 6359
23.01.2023 09:55
Новости.
Просмотров всего: 21816; сегодня: 25.

Отпуск под стук колес – самые необычные железные дороги мира

Железнодорожные путешествия восстанавливают свои позиции у российских путешественников – по итогам 2022 года их услугами воспользовались больше пассажиров, чем авиационным транспортом. Ассоциация туроператоров выбрала самые необычные железные дороги мира.

Самая высокогорная железная дорога.

Самая высокогорная, Цинхай-Тибетская железная дорога, находится в Китае. Трасса из Пекина в столицу Тибета – Лхасу – была открыта относительно недавно, в 2006 году. И стала одной из самых сложных железных дорог мира с инженерной точки зрения и одной из самых необычных для пассажира.

Построенная в высокогорье и частично – в условиях вечной мерзлоты – она потребовала применения самых разнообразных, в том числе, хитрых низкотехнологичных решений. Например, специально созданных каменных насыпей для охлаждения почвы под ними.

Для пассажира же она отличается от других возможностью использования кислородных масок на высоте – железная дорога поднимается до 5072 м над уровнем моря. Кислород подведен к каждому пассажирскому месту. Кроме того, для использования на этой ветке были разработаны специальные вагоны, способные поддерживать такую систему жизнеобеспечения.

Характерно также, что отходы жизнедеятельности пассажиров этого поезда не сбрасываются на пути под ним в процессе движения, а собираются в специальные контейнеры, которые очищают на одной из станций уже внизу на равнине.

Самая длинная железная дорога.

Самая длинная железная дорога в мире располагается в России – это знаменитый Транссиб. Историческая его часть протяженностью 8,3 тыс. км соединяет Екатеринбург и Владивосток. В современном понимании к Транссибу также относят участки пути от Москвы. И общая длина составляет более 9 тыс. км.

Дорога строилась в период с 1891 до 1916 года. Движение по дороге началось в 1901 году. А вот полностью электрифицировали ее уже в 20 веке, а именно в 2002 году.

Строительство Транссиба впервые в истории дало возможность следовать железной дорогой без паромных переправ от Атлантики до Тихого океана. Дорога постоянно модернизируется и до сих пор остается одной из важнейших транспортных магистралей страны. В том числе, с точки зрения организации туристической логистики.

Уже в 21 веке Транссибирская магистраль также стала одной из самых желанных туристических достопримечательностей для иностранцев в России – по ней можно проехать в буквальном смысле всю страну. Специально для иностранных путешественников несколько раз в год по Транссибу из Москвы во Владивосток проходили туристические поезда.

Отдельно примечателен с точки зрения посещения туристами участок, по которому ранее проходил основной путь Транссиба – Кругобайкальская железная дорога. Правда, вопреки названию, сегодня она не «идет вокруг Байкала», а представляет собой тупиковую ветку Слюдянка II — Байкал длиной 89 километров. Зато с инженерной точки зрения она опережала свое время и сегодня остается удивительной: там 38 тоннелей общей длиной почти 10 км, а самый длинный тоннель имеет протяженность 777 м, 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 248 мостов и виадуков.

Помимо самой интересной транспортной достопримечательности интерес для туристов, конечно, представляют природные красоты вокруг.

Самая северная железная дорога.

Пожалуй, это самая неоднозначная категория: за звание самой северной железной дороги мира борются несколько претендентов и всё зависит от того, как посмотреть на вопрос. Безотносительно, физически самая северная железная ветка «Обская — Бованенково — Карская» находится в России. Но она почти не используется пассажирами, кроме вахтовиков – туристу там не проехать.

Самой северной пассажирской веткой долгое время оставалась также российская пригородная железная дорога Кола – Никель в Мурманской области. Но последние годы пассажирский транспорт там тоже не ходит.

А дальше начинаются разночтения: в русскоязычных источниках на правах самой северной фигурирует ж/д станция Мурманск, но сама ветка длинная и идет на юг, поэтому «самой северной» целиком ее назвать сложно.

В англоязычных источниках к таковой относят норвежскую линию Офотен, а самой северной станцией – расположенную на этой дороге остановку Нарвик. Линия обслуживается тремя ежедневными пассажирскими поездами, один – из Стокгольма (то есть линия - международная). Линия также историческая – она была открыта в 1902 году для нужд добытчиков железной руды.

Самая южная железная дорога в мире.

Относительно самой южной железной дороги в мире все несколько проще: довольно однозначно таковой называют узкоколейку от Ушуайи до парка Огненная Земля в Аргентине (по-испански - Ferrocarril Austral Fueguino (FCAF).

История ее, правда, далека от жизнерадостной. В начале 19 века она использовалась для организации труда и быта заключенных местной тюрьмы: по узкоколейке перевозились камни, песок, дрова. В середине прошлого века большая часть ветки была разрушена землетрясением, а через 50 лет частично перестроена уже прицельно под туристические нужды.

Желающим доехать до самого конца света – сюда. Именно на этой ж/д ветке есть станция Fin del Mundo или «Конец света».

Самая прямая железная дорога в мире.

Самый длинный в мире прямой отрезок железнодорожного пути находится в Австралии. Часть Трансавстралийской железной дороги на равнине Налларбор с запада на восток на протяжении почти 500 км. Не имеет ни одного поворота или изгиба.

Она была открыта в десятых годах двадцатого столетия и впервые соединила по суше две оконечности континента.

Так как дорога проходит по пустыне, одна из основных сложностей, с которыми столкнулись инженеры, решающие вопросы ее эксплуатации, заключалась в заправке паровозов водой. Предполагалось даже изначально использовать там дизельные локомотивы, хотя к моменту открытия дороги они еще не обрели должной популярности. Однако из-за коррупционных скандалов идея не прижилась – дизельные поезда появились там только ближе к шестидесятым.

Также характерно, что на протяжении всей истории эксплуатации дорога постоянно прирастала новыми разъездами, которые, из-за увеличения длины поездов, приходилось также «вытягивать» со временем. Управление большинством разъездов до сих пор остается на совести поездной бригады, несмотря на изрядно возросшую автоматизацию на ж/д.

Никель Мурманской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.

Тематические сайты: Внутренний туризм, Железнодорожный транспорт, Индустрия гостеприимства, Инфраструктура, Туризм, путешествия, отели
Сайты субъектов РФ: Москва, Мурманская область, Приморский край, Свердловская область
Сайты столиц субъектов РФ: Мурманская область - Мурманск, Приморский край - Владивосток, Свердловская область - Екатеринбург
Сайты моногородов субъектов РФ: Мурманская область - Никель
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ
Сайты стран: Австралия, Аргентина, Китай, Норвегия, Россия, Швеция
Сайты столиц стран: Китай - Пекин, Швеция - Стокгольм
Сайты регионов мира: Австралия и Океания, Азия Центральная, Америка Южная, Скандинавия
Сайты объединений стран: АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, БРИКС (BRICS) - Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, Европейский союз, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12756 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/51101
Поделиться:

Интересно:

В Москве установят памятный знак посвященный Параду Победы в ВОВ
03.06.2023 09:43 Интервью, мнения
В Москве установят памятный знак посвященный Параду Победы в ВОВ
9 мая 2023 года на Красной площади прошёл Парад. И различные СМИ назвали его вновь: Парад Победы! Обратите на это внимание, но попробуйте, войдя на любую улицу наших городов, задать гражданам нашей страны, а особенно молодёжи, вопрос о том, где и когда был исторический Парад Победы?  И вряд ли...
Портрет Михаила Кутузова появился на сувенирных купюрах
02.06.2023 17:29 Новости
Портрет Михаила Кутузова появился на сувенирных купюрах
В России появились необычные сувенирные купюры с изображением великих исторических деятелей, полководцев и героев народного ополчения: Михаила Кутузова, Пётра I, Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Оригинальные купюры печатаются на специальной банкнотной бумаге и имеют более 20 элементов защиты:...
РВИО объявило конкурс на лучший проект памятника о крейсере «Рюрик»
02.06.2023 13:29 Новости
РВИО объявило конкурс на лучший проект памятника о крейсере «Рюрик»
Российское военно-историческое общество объявляет о старте Творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника, посвященного крейсеру «Рюрик». Монумент планируется установить во Владивостоке. К участию в Конкурсе приглашаются профессиональные архитекторы и скульпторы ...
150 лет назад родился будущий поэт Константин Случевский-младший
02.06.2023 09:36 Новости
150 лет назад родился будущий поэт Константин Случевский-младший
2 июня 1873 г. в Петербурге в семье камергера Двора Его Императорского Величества и поэта Константина Константиновича Случевского (1837–1904) родился будущий поэт и морской офицер Константин Константинович Случевский-младший. Документы, о его жизни и творчестве хранятся в Российском государственном...
Фильм о Псковской области снимет группа из Сербии
01.06.2023 18:11 Новости
Фильм о Псковской области снимет группа из Сербии
Фильм о Псковской области и ее исторических памятниках и красивых окрестностях будет снимать съемочная группа из Сербии, которая прибыла в Псков. Информационный тур для телевизионщиков дружественной европейской страны стал возможным при поддержке Комитета по туризму Псковской области, Туристского...