Сегодня вторник, 16.08.2022: публикаций: 6224
30.06.2022 19:45
Аналитика.
Просмотров всего: 10114; сегодня: 34.

Рейтинг крупнейших российских городов по развитию отельного бизнеса

Рейтинг крупнейших российских городов  по развитию отельного бизнеса

Аналитики компании Marketing Logic на основе открытой информации и собственной витрины данных оценили развитие инфраструктуры гостеприимства в крупных российских городах с населением от 250 тысяч жителей, а также в Топ-15 мегаполисов страны. В рамках исследования аналитики сравнили города по насыщенности отелями и гостиницами, санаториями, домами отдыха в расчёте на 10 тысяч жителей. 

Рейтинг крупных городов России по развитию гостиничной индустрии с большим отрывом возглавляет город-курорт Сочи (более 24 гостиниц и санаториев на 10 тысяч жителей). На втором месте Калининград со средним значением 4,2 отеля, на третьем месте Петрозаводск (3 отеля), четвёртое и пятое места занимают Якутск и Улан-Удэ со средними значениями 2,6 и 2,5 отеля.

 

Города, от 250 тысяч жителей

Гостиницы,

отели

Санатории

Дома отдыха

Среднее значение

1

Сочи

63,8

3,9

5,4

24,3

2

Калининград

12,3

0,0

0,1

4,2

3

Петрозаводск

7,8

0,1

1,1

3,0

4

Якутск

6,9

0,6

0,4

2,6

5

Улан-Удэ

6,7

0,2

0,5

2,5

6

Ростов-на-Дону

6,5

0,1

0,5

2,4

7

Тюмень

5,9

0,3

0,5

2,2

8

Иркутск

5,5

0,3

0,8

2,2

9

Мурманск

5,5

0,1

0,7

2,1

10

Сургут

5,7

0,1

0,4

2,1

11

Смоленск

5,3

0,4

0,4

2,0

12

Таганрог

4,9

0,5

0,5

2,0

13

Кострома

4,8

0,6

0,5

2,0

14

Казань

5,2

0,3

0,3

1,9

15

Томск

4,7

0,3

0,3

1,9

Количество отелей, санаториев и домов отдыха на 10 тысяч жителей в крупных городах России.

 

Замыкают рейтинг крупных городов по развитию гостиничной инфраструктуры населённые пункты с общим количеством 1 и менее одного отеля на 10 жителей (ТОП-15 городов с наименее развитой гостиничной инфраструктурой): Комсомольск-на-Амуре, Орёл, Грозный, Волжский, Нижний Тагил, Стерлитамак, Ижевск, Москва, Ульяновск, Рязань, Челябинск, Махачкала, Кемерово, Липецк, Курск.

Не входят в ТОП-15 крупных городов с наименее развитой гостиничной инфраструктурой, но при этом имеют не более одного отеля на 10 тысяч жителей (среднее значение): Уфа, Новокузнецк, Владикавказ, Череповец.

Среди российских мегаполисов наиболее развита гостиничная инфраструктура в Ростове-на-Дону (2,4 отеля на 10 тысяч жителей), Казани (1,9), Волгограде (1,7), Самаре (1,6) и Нижнем Новгороде (1,6).

Меньше всего гостиниц, санаториев и домов отдыха в Москве и Челябинске (менее 1 отеля на 10 тысяч жителей), Уфе (1), Омске (1,1) и Новосибирске (1,1).

 

 

Крупнейшие города

Гостиницы,

отели

Санатории

Дома отдыха

Среднее значение

1

Ростов-на-Дону

6,5

0,1

0,5

2,4

2

Казань

5,2

0,3

0,3

1,9

3

Волгоград

4,2

0,3

0,7

1,7

4

Самара

3,9

0,4

0,6

1,6

5

Нижний Новгород

4,3

0,1

0,3

1,6

6

Красноярск

3,5

0,2

0,6

1,4

7

Пермь

3,2

0,3

0,5

1,3

8

Екатеринбург

3,5

0,2

0,2

1,3

9

Санкт-Петербург

3,7

0,1

0,2

1,3

10

Краснодар

3,4

0,0

0,1

1,2

11

Воронеж

3,0

0,1

0,4

1,2

12

Новосибирск

2,9

0,2

0,4

1,1

13

Омск

2,9

0,2

0,3

1,1

14

Уфа

2,4

0,3

0,3

1,0

15

Челябинск

2,1

0,2

0,4

0,9

Количество отелей, санаториев и домов отдыха на 10 тысяч жителей в крупнейших городах России. 

«В рейтинг крупных российских городов по развитию туристической инфраструктуры попали только два мегаполиса Ростов-на-Дону и Казань. При этом, конечно, нужно понимать, что в мегаполисах из-за большого количества его жителей практически невозможны двузначные средние значения концентрации отелей. Например, в общепризнанной столице туризма Большом Париже, судя по открытым данным, около 2,8 отелей на 10 тысяч жителей. К таким значениям из российских городов миллионеров приблизился Ростов-на-Дону, чуть дальше – Казань. Интересно также сравнить статические данные Сочи с другими крупными городами. Изначальное позиционирование города как курорта, а также проведение Олимпиады в 2014 году дало Сочи огромное преимущество в развитии гостиничной индустрии, это безусловный лидер в нашей стране. Мы бы не хотели, чтобы наш рейтинг расстроил жителей и гостей городов, где значения ниже, скорее – этот список – ориентир для развития туристических направлений внутри страны. Есть лидеры, есть города с большим потенциалом, который можно реализовать, развивая внутренний туризм», - говорит управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин. 

Текст новости на официальном сайте и другие темы исследований: https://www.marketing-logic.ru/news

Пресс-служба Marketing Logic, marketing-logic.ru, +7 999-235-00-20, pr@marketing-logic.ru

Telegram: https://t.me/mlrussia

Marketing Logic – российская высокотехнологичная компания, реализующая проекты по всей стране. Мы помогаем управлять бизнесом на основе анализа данных и больших объёмов информации (Big Data). Команда Marketing Logic использует и разрабатывает самые современные решения и инструменты и предлагает услуги разного уровня сложности от анализа локаций и целевых групп до комплексной оптимизации сети, роста продаж и управления отношениями с клиентами.

Наши специалисты изучают рынок, расположение объектов, оценивают потенциал и cost-benefit

конкретных действий для различных отраслей в направлениях стратегического менеджмента, маркетинга, продаж, продуктов, персонала и клиентов. Мы разрабатываем индивидуальные георешения, используем передовые технологии обработки данных и анализа и гарантируем результат нашим клиентам.

Отраслевой опыт и экспертиза. У нашей команды многолетний опыт работы в банковской отрасли и страховании, розничной торговле и в международном консалтинге.

Уникальная витрина данных. Мы собрали и актуализировали более 5000 метрик, имеющих пространственную привязку, для 750+ городов России.

Алгоритмы и технологии. Мы разработали уникальные алгоритмы и технологии, позволяющие строить детальные пространственные модели и проводить высоконагруженные вычисления.

Инструменты визуализации. Для наглядной демонстрации результатов работы мы создали геоинформационную систему «Атлас», которая позволяет в интерактивном режиме работать с данными.

Среди клиентов компании: Банк «Открытие», НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи, Росгосстрах, Альфа-Банк, ВТБ, Инвитро, DPD Россия, Росбанк, Магнит, Спортмастер.


Ньюсмейкер: Marketing Logic — 36 публикаций
Сайт: www.marketing-logic.ru/news/56
Поделиться:

Интересно:

Студии активно теснят большие квартиры на рынке московских новостроек
16.08.2022 15:10 Аналитика
Студии активно теснят большие квартиры на рынке московских новостроек
Число студий в продаже в новостройках всех классов и типов выросло в постпандемийный период (с середины 2020 года) более чем в два раза до 9,3 тыс., подсчитали аналитики «Метриум». Их доля на рынке увеличилась с 9% до 22%, причем в массовом сегменте студии образуют 31% предложения. Только в элитных...
В Хеликс доступны для заказа анализы на аллергены методом ImmunoCAP
16.08.2022 13:32 Товары и услуги
В Хеликс доступны для заказа анализы на аллергены методом ImmunoCAP
Лабораторная служба Хеликс, один из лидеров рынка частной лабораторной диагностики в России, возобновляет выполнение исследований на аллергены по технологии ImmunoCAP. Клиенты Хеликс вновь могут заказать анализы для диагностики аллергии на базе технологии ImmunoCAP. Это исследования, позволяющие...
15.08.2022 18:17 Консультации
Большинство «форточников» действуют в Санкт-Петербурге
Традиционно окна являются наиболее уязвимым местом в безопасности городских квартир, особенно – в летний период. С приходом жары многие собственники жилья оставляют окна открытыми, даже находясь за пределами квартиры. Однако развитие городского ритейла и смена жилого фонда привели к сокращению...
15.08.2022 13:00 Интервью, мнения
Дмитрий Павлюк: рынок такси ждет рост в крупных городах России
В России активно развивается сфера такси, а внутри страны созданы предпосылки, которые обеспечат дальнейший рост этой индустрии. Важную роль в этом процессе сыграет лизинговое финансирование. Об этом рассказал руководитель отдела лизинга автотранспорта «Балтийского лизинга» Дмитрий Павлюк по итогу...
70% мужчин ходят на рыбалку, чтобы отдохнуть от дома – опрос
12.08.2022 15:21 Аналитика
70% мужчин ходят на рыбалку, чтобы отдохнуть от дома – опрос
Группа «Родина» провела опрос среди покупателей квартир в жилом культурно-образовательном кластере Russian Design District (RDD) в Новой Москве у реки Десна об их хобби и выяснила, что большинство мужчин (70%) ходят на рыбалку только для того, чтобы отдохнуть от дома. Самым же популярным видом...